25 забавных фактов об Исландии, о которых не знает большинство людей

Пиво — популярный напиток среди исландцев, поэтому вас может удивить, что пиво долгое время было незаконным. Сначала, в 1915 году, Исландия запретила весь алкоголь, но в 1921 году запрет на красные и розовые испанские и португальские вина был снят, поскольку Испания пригрозила прекратить импорт исландской соленой трески, которая была крупнейшим экспортным товаром страны. Позже запрет стал еще менее жестким, и с 1935 по 1989 год он распространялся только на пиво с содержанием алкоголя более 2,25%. Окончательно запрет на пиво был снят 1 марта 1989 года, через 74 года после его введения. Теперь этот день отмечается как День пива или Бьордагур по-исландски.

24. Исландский парламент — старейший парламент в мире

25 забавных фактов об Исландии, о которых не знает большинство людей

Национальный парламент Исландии называется Альтинг ("всеобщее собрание"). Это старейший парламент в мире, который работает по сей день. Впервые он был основан в 930 году и находился в том месте, которое мы теперь знаем как Национальный парк Тингвеллир. Все свободные люди могли присутствовать на собрании, и это было самым большим светским событием года. Даже когда исландцы подчинялись власти норвежского короля в 13 веке и находились под контролем датской монархии с конца 14 века, Альтинг все еще существовал в той или иной форме — вплоть до 1800 года, когда он был распущен королевским указом. Альтинг был восстановлен в Рейкьявике и снова собран в 1845 году.

25. В Исландии нет общественной железной дороги

25 забавных фактов об Исландии, о которых не знает большинство людей

В Исландии нет общественной железнодорожной системы. Существовали некоторые предложения по поводу ее создания, но ни одно из них не было реализовано. При этом отдельные железнодорожные пути имеются — например, железная дорога для строительства портовых волноломов или еще одна, для транспортировки продуктов и материалов на одну из первых промышленных ферм в стране. Основными причинами отказа от создания системы железных дорог общего пользования являются небольшая численность населения и суровые экологические условия, а также развитая дорожная инфраструктура и конкуренция с автомобилями.