Бетонное судоходство: зачем строили железобетонные корабли

Бетонное судоходство: зачем строили железобетонные корабли

Железобетон в создании плавсредств используется достаточно широко. Так, дебаркадеры – плавающие пристани и брандвахты практически все строятся с железобетонными корпусами.

Бетонное судоходство: зачем строили железобетонные корабли

А еще мы знаем о плавучих доках. Это огромные судоремонтные сооружения, которые также по большей части строятся из железобетона

Бетонное судоходство: зачем строили железобетонные корабли

После того, как в 1867 садовник Жозеф Монье запатентовал железобетон, его применяли во многих сферах жизни, включая судоходство

Бетонное судоходство: зачем строили железобетонные корабли

Первое плавательное средство в виде весельной лодки, было построено в 1849 году французом Ламбо.

Настоящей сенсацией стало самоходное железобетонное морское судно (Namsenfijord), изобретенное норвежским инженером Николаем Фегнером в 1917 году.

Бетонное судоходство: зачем строили железобетонные корабли

На корабли железобетон двинула война — нехватка стали и ее дороговизна подвигли на поиски более удобного материала. А железобетон более стоек по сравнению со сталью к коррозии и прочим природным стихиям.

Бетонное судоходство: зачем строили железобетонные корабли

Так американцами было создано аналогичное судно (сухогруз Faith), а в период Второй Мировой войны американскими конструкторами были созданы корабли из железобетона в количестве 24-х штук и 80 барж.

Бетонное судоходство: зачем строили железобетонные корабли

Бетонное судоходство: зачем строили железобетонные корабли

Интересная история у S. S. Atlantus – пожалуй, самого знаменитого корабля этой серии. В Первую мировую он перевозил американских солдат из Европы домой. В 1926 году попал в шторм у Сансет-Бич, сел на мель и с тех пор стал туристическим аттракционом

Бетонное судоходство: зачем строили железобетонные корабли

Плюсы подобных судов

Бетонное судоходство: зачем строили железобетонные корабли

— прочность бетонных кораблей значительно выше, чем у металлических — армоцемент долговечней любого металла — достаточно один раз зачичтить и как следует обработать и покраска не требуется — в бетоне проще заделывать пробоины, поэтому судна использовались во время боевых действий — бетон практически исключает образование конденсата, что особенно актуально при перевозке грузов, чувствительных к влаге — бетонные работы достаточно просты, постройка серьезного бетонного корабля укладывалась в месячный срок, притом, не требовала высококвалифицированных корабелов. — пожаробезопасность. — доступность материалов;

Бетонное судоходство: зачем строили железобетонные корабли

Минусы

Бетонное судоходство: зачем строили железобетонные корабли

-такие суда отличаются большей осадкой за счет более тяжелого корпуса — т большая осадка, большие затраты топлива. — подобные конструкции гораздо хуже сопротивляются направленным динамическим нагрузкам (к примеру, ударам при швартовке, посадке на мель, столкновении со льдом, т.п.). — корабли нелегко модернизировать, присоединять к бетону новые элементы. успех строительства слишком зависит от природных условий (выполнять работы с железобетоном при низких температурах сложно либо вовсе нереально).

Бетонное судоходство: зачем строили железобетонные корабли

Читай продолжение на следующей странице