«Не снимайте носки»: что бесит врачей в пациентах

С точки зрения врачей, основной причиной всех конфликтов является некорректное поведение пациентов по отношению к врачам (так думают 63,4% опрошенных врачей). Пациенты ставят эту причину на одно из самых последних мест (18,1%). Врачи уверены, что появление конфликтных ситуаций тесно связано с их высокой нагрузкой (57,7%), большую роль играет также нежелание пациентов следовать рекомендациям врачей (44,6%).

Пациенты согласны с врачами только в одном случае, когда говорят о высокой загрузке врачей. Это одна из самых главных причин, которая приводит к последующим конфликтам, в глазах пациентов (44,2%). Но на второе место по распространенности причин конфликтов пациенты ставят равнодушие врачей (35,3%), на третье — плохую организацию процесса оказания медицинской помощи (33,8%).

Есть разница и в восприятии врачей и пациентов друг другом. Врачи считают, что пациенты в подавляющем большинстве случаев воспринимают их как специалистов, оказывающих не медицинскую помощь, а медицинские услуги (58,1%). Пациенты же, говоря об их восприятии врачами, наиболее часто чувствуют, что врачи относятся к ним как к равноправным партнерам (в 29,9% случаев). Практически с одинаковой частотой пациенты говорят о том, что, по их мнению, врачи воспринимают их как нуждающихся в помощи и опеке (21,9%), а также как своих клиентов — покупателей медицинских услуг (19,8%).